МБДОУ №5 «Д/С «Теремок» Группа «Пчелки»

Необычный конструктор для родителей детей младшего дошкольного возраста

06 мая [пн]

Конструктор - одна из самых любимых детских игрушек. Создание из отдельных элементов чего-то целого это не только увлекательное занятие, но и очень полезное!

Конструктор для детей развивает:

Пространственное мышление - ребенок познает пространственные соотношения элементов: право, лево, выше, ниже.

Конструктивные способности - осознание, каким образом создаются различные объекты.

Образное мышление: стиль мышления, который отвечает за создание определенного образа, создающегося в представлении ребенка.

Мелкую моторику, глазомер: работая с конструктором, ребенок, развивает мелкие мышцы руки, учится соизмерять мышечное усилие, тренирует глаз.

Творческие способности и воображение.

 Интерес детей к режиссерской игре путем обыгрывания конструктивных построек и образов;

 Умения работать в коллективе.

Но главное - конструирование позволяет ребенку из любых подручных средств творить свой собственный неповторимый мир. Дети очень любят создавать игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, бумаги, а также разнообразного природного материала (веточек, камешков, шишек и т.п.). Широкие возможности предоставляют простые картонные коробки: из них можно сделать домик и для кукол, и для самого малыша.

Наверное, не существует темы, которую нельзя было бы обыграть с помощью конструктора, поэтому любая увлеченная мама скажет, что конструкторов много не бывает. Мы подготовили вам мастер класс по созданию детского конструктора  из крышек от тюбиков, которые всегда есть под рукой, чтобы игры с детьми стали еще более разнообразными и интересными.

Конструктор из крышек от тюбиков

Почему именно от тюбиков? Да просто, как правило, такие крышечки разнообразны в своём исполнении – по размеру, цветовой гамме и высоте – поэтому с ними можно придумать самые разные игры. А ещё они очень полезны для развития мелкой моторики.

Дополнительных предметов для таких игр потребуется совсем немного и найдутся они, скорее всего, на игровых полочках каждого малыша:  это несколько листов белой бумаги, набор цветных карандашей, небольшие фигурки людей и/или животных (отлично подойдут мини-игрушки из шоколадных яиц), а также несколько небольших пластиковых контейнеров или глубокие тарелочки из набора детской посуды.

И небольшое напоминание, которое считаю нужным обязательно упомянуть: в целях безопасности не забывайте тщательно промывать крышечки с мылом и щёткой перед использованием их в играх с малышами.

 

А вот и сами игры.

1. «Высокая башня».

Поставьте перед ребёнком коробочку с небольшим количеством крышек разного размера и попросите его возвести высокую башню. Сначала можете показать и объяснить малышу, как строятся такие башенки, а затем пусть малыш сделает такую пирамидку сам. Постепенно сооружая башенку, обязательно проговаривайте вслух такие понятия как большая и маленькая, широкая и узкая крышка.

На фотографиях показаны лишь примеры, какими могут быть башенки из разноцветных крышек, – пирамидки, возведённые малышом, получаются намного веселее и необычнее.

2. «Цветные полянки».

Предварительно необходимо на белых листах бумаги обвести несколько кругов разного размера и цвета с помощью подручных предметов (самый простой способ нарисовать на бумаге круги – обвести по контуру тарелки, блюдца и чашки). Каждый круг определённого цвета рисуем на отдельном листе. Цвет и размер кругов определяется исходя из количества имеющихся крышек данного цвета – чем больше есть крышек, тем шире делаем круг, и наоборот. Также заранее готовим коробочку с разноцветными крышками

Теперь осталось только попросить малыша украсить круглые полянки яркими «цветочками»-крышечками по контуру – каждую полянку своим цветом. А потом можно «посадить» оставшиеся в коробочке «цветочки» в серединки получившихся полянок. Этой игрой легко изучаются понятия «большой – средний – маленький» и несколько основных цветов.

3. «Найди домик».

Взрослому заранее надо выбрать несколько различных по цвету и размеру крышек, разложить их произвольно на листе бумаги, затем обвести каждую по контуру и раскрасить получившиеся круги соответствующим каждой крышке цветом. Все выбранные крышки и листочек с разноцветными кругами положите перед ребёнком.

Задача малыша – помочь найти каждой крышечке свой домик на бумаге и развести их все по домам (расставить правильно на листе бумаги). Это замечательное игровое занятие на цветовосприятие, определение разных размеров и ориентацию в пространстве.

4. «Разные заборчики».

Поставьте перед ребёнком коробочку с крышками разной высоты и несколько фигурок маленьких беззащитных зверят (например, зайчика, мышку или белочку). Придумайте историю о том, что в лесу появились опасные животные, и нам надо как можно скорее помочь защитить от них наших зверят-малышей, построив для них разные заборы. Игровая ситуация обозначена – теперь пришло время самой игры.

Пусть кроха по очереди построит несколько заборов для животных из крышек: высокий, низкий, длинный, короткий, лесенкой вниз (крышечки выставляются по высоте от самой высокой к самой низкой), лесенкой вверх (в этом случае, наоборот, от самой низкой к самой высокой), разноуровневые – вариаций может быть множество.

Заборчики можно делать одного цвета или яркими разноцветными. Обязательно участвуйте в игре и помогайте малышу, если он будет испытывать затруднения.

5. «Дорожки к домику».

Предварительно чертим цветными карандашами на нескольких бумажных листах линии разной длины – прямые короткую и длинную, а также извилистую. На одном конце каждой линии рисуем маленький домик. На столе перед малышом — коробочка с крышками и один из подготовленных листов бумаги, на который в начале линии ставится фигурка человечка или животного.

Задаём любую игровую ситуацию, например: наш герой заблудился и никак не может найти дорогу домой – давай поможем ему, выложив дорожку из «камушков»-крышечек по линиям, а потом проведём по ней нашего героя к своему домику. А потом поможем остальным героям найти уже другие дорожки к домикам.

6. «Угощения для гостей».

Для этой игры помимо коробки с разноцветными крышками также потребуются фигурки человечков или животных и несколько небольших пластиковых контейнеров (или глубоких тарелочек из набора детской посуды) — их количество будет зависеть от имеющихся крышек разных цветов, для каждого цвета нужна отдельная ёмкость. Поставьте всё это перед ребёнком.

кажите малышу, что к нему скоро придут гости, поэтому необходимо приготовить для них угощения из «продуктов»-крышечек. Для этого надо отобрать и разложить в каждую «кастрюльку» крышки одного цвета. После того, как кроха справится с заданием, можно приступать к приготовлению вкусных угощений. Пусть малыш «сварит» разные блюда, помешивая ложкой крышечки в контейнерах, — из белых крышек можно сварить кашку, из синих – ягодное пюре, из зелёных – овощной супчик и т.д. Теперь можно принимать и угощать гостей.

7. «Мебель для домика».

Предложите своему малышу изготовить из крышек для маленьких зверят или человечков мебель для обустройства их игрушечного домика. Можно, например, сделать один круглый стол, вокруг него разместить 2 квадратных стула (низкий и высокий), рядом расположить 3 узкие кроватки, один высокий шкаф и одну низкую тумбочку. Можно строить цветную мебель – каждый предмет определённого цвета. Получается, что этой игрой мы знакомим ребёнка и изучаем простые фигуры, цвета и пространственные понятия.

В конце обязательно похвалите малыша за такой прекрасный интерьер домика, а теперь можно расселить мини-фигурки в уютном домишке и поиграть с ними.

Надеюсь, предложенные простые идеи для игр с крышками от тюбиков пришлись вам по душе.

Без сомнений, крышечки – замечательный развивающий материал, несмотря на то, что носит совсем непривлекательное название «бросовый». Поэтому не торопитесь выкидывать то, что может пригодиться в увлекательных занятиях с вашим ребёнком.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.