МБДОУ №5 «Д/С «Теремок» Группа «Пчелки»

Проект«Овощи и фрукты»

26 октября [сб]


Проект «Овощи и фрукты» в первой младшей группе.

Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

 Продолжительность: 4 дня.

 Актуальность проекта:

Дети первой младшей группы начинают знакомиться с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать их. Дети имеют недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья.

В проекте «Овощи и фрукты» ребята учатся сравнивать, классифицировать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развитию интереса.

Цель проекта: формирование и закрепление знаний детей об овощах ифруктах.

Задачи:

-Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

-Систематизировать и обобщить представления детей об овощах и фруктах.

-Познакомить детей с пользой овощей и фруктов.

-Учить различать овощи и фрукты по цвету, размеру и величине.

-Воспитывать культуру питания, понимать, что овощи и фрукты полезны для здоровья.

-Расширять кругозор, наблюдательность.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (4 дня)

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

1. У детей сформируются устойчивые представления об овощах и фруктах, местах их произрастания.

2. Дети научатся классифицировать фрукты и овощи.

3. Повысится познавательный интерес, появится желание помогать взрослым в сборе урожая осенью.

4. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

Этапы реализации проекта.

I этап-подготовительный.

Выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, обогащение предметно-развивающей среды, подбор художественной литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой гимнастики по теме проекта.

II этап-основной. Реализация проекта через различные виды деятельности:

-рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов;

-рассматривание натуральных овощей и фруктов, а также их муляжей;464c3d4aa4b528f70baf14cc2832a62f.jpgde46bff0246ede2b8e2fd6cad52fc3a4.jpg57a639c843985db222add5d706d5faf1.jpg

беседы с детьми на тему: «Что растёт на грядке, что растёт в саду»«Овощи и фрукты-самые полезные продукты»;

-рассматривание и сравнение овощей и фруктов по форме, размеру, цвету;

-игровая ситуация: «Расскажем Зайчику об овощах и фруктах»;

-дидактические игры:

«Чудесный мешочек»«Найди и назови овощи на картинке»«Урожай»«Парные картинки»«Сложи картинку»«Подбери по цвету», лото «Овощи и фрукты»«Чего не стало?»;

-пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим…»«Мы делили апельсин»;d50358e8eadb24a7de0fec1dddef9b08.jpgb1be7f843ee87e4b6a81d7e4922836c2.jpg 

  Сюжетно-ролевые игры:

«День рождения куклы Кати»«Мама готовит обед»«Поварята»;

-разучивание стихов, отгадывание загадок об овощах;

-чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: «Репка»«Вершки и корешки», стихи: Е. Благинина «Приходите в огород», В. Коркина «Что растёт на грядке нашей».

Работа с родителями:

Консультация «Овощи и фрукты-ценные продукты».

III этап-заключительный:

Развлечение «Весёлый огород».


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.