МБДОУ №5 «Д/С «Теремок» Группа «Пчелки»
Проект«Овощи и фрукты»
26 октября [сб]
Проект «Овощи и фрукты» в первой младшей группе. Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, воспитатели, родители. Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность: 4 дня. Актуальность проекта: Дети первой младшей группы начинают знакомиться с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать их. Дети имеют недостаточные представления об овощах и фруктах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья. В проекте «Овощи и фрукты» ребята учатся сравнивать, классифицировать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развитию интереса. Цель проекта: формирование и закрепление знаний детей об овощах ифруктах. Задачи: -Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. -Систематизировать и обобщить представления детей об овощах и фруктах. -Познакомить детей с пользой овощей и фруктов. -Учить различать овощи и фрукты по цвету, размеру и величине. -Воспитывать культуру питания, понимать, что овощи и фрукты полезны для здоровья. -Расширять кругозор, наблюдательность. Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (4 дня) Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители. Предполагаемый результат: 1. У детей сформируются устойчивые представления об овощах и фруктах, местах их произрастания. 2. Дети научатся классифицировать фрукты и овощи. 3. Повысится познавательный интерес, появится желание помогать взрослым в сборе урожая осенью. 4. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Этапы реализации проекта. I этап-подготовительный. Выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, обогащение предметно-развивающей среды, подбор художественной литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой гимнастики по теме проекта. II этап-основной. Реализация проекта через различные виды деятельности: -рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; -рассматривание натуральных овощей и фруктов, а также их муляжей; беседы с детьми на тему: «Что растёт на грядке, что растёт в саду», «Овощи и фрукты-самые полезные продукты»; -рассматривание и сравнение овощей и фруктов по форме, размеру, цвету; -игровая ситуация: «Расскажем Зайчику об овощах и фруктах»; -дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди и назови овощи на картинке», «Урожай», «Парные картинки», «Сложи картинку», «Подбери по цвету», лото «Овощи и фрукты», «Чего не стало?»; -пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы делили апельсин»; Сюжетно-ролевые игры: «День рождения куклы Кати», «Мама готовит обед», «Поварята»; -разучивание стихов, отгадывание загадок об овощах; -чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», стихи: Е. Благинина «Приходите в огород», В. Коркина «Что растёт на грядке нашей». Работа с родителями: Консультация «Овощи и фрукты-ценные продукты». III этап-заключительный: Развлечение «Весёлый огород». |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.