МБДОУ №5 «Д/С «Теремок» Группа «Пчелки»

Антитеррористическая защищенность детей в условиях в повседневной жизни

05 сентября [чт]

                                                                 Консультация

«Антитеррористическая защищенность детей в условиях повседневной деятельности»

634cfe6dc939210c65951062614ff043.jpg

Терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершаютего, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществеи совершают насилие над людьми. Все террористы — преступники, и после того, какони попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.

Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом —терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть кней готовым.

Актуальность проблемы по формированиюкультуры личной безопасности всфере антитеррористической деятельности обусловлена рядом факторов:

• В современном мире появляются новые опасности, к которым должен бытьготов человек.

• Не достаточно сформирована теоретическая база для решения проблемы воспитания культуры антитеррористическойбезопасности у дошкольников.

• У воспитателя недостаточнознаний, чтобы правильно освещать данную тему, прививать навыкинеобходимых действий при угрозе антитеррористическойопасности.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встречес возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасныхситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать емунавыки безопасного поведения наулице, в общественных местах. Не забывать, что родители, выступают дляребенка примером для подражания.

Работа с дошкольниками поантитеррору начинается с обучения детей правилам поведения: снезнакомыми людьми, в ситуациях насильственного поведения незнакомых взрослых,когда ты потерялся, в ситуациях с найденными пакетами и игрушками.

С детьми можно провести:

• Беседы по сюжетным картинкам «Неберите незнакомые предметы на улице», «Если вы нашли чужую сумку в автобусе».

• Обыгрывание ситуаций «Незнакомец», «Если ты потерялся».

«Куда бежать, если за тобой гонятся».

• Посмотреть обучающиемультфильмы «Кеша, Зина итеррористы», «Антитеррористические мультфильмы ФСБ» идр.

• Игра – тренинг с телефоном «Звоним01, 02, 03, 112»

Задача родителей и педагогов — объяснить детям, что необходимо сообщатьвзрослым или сотрудникам полиции: об обнаруженных на улице, о бесхозных вещах,о подозрительных предметах в общественном транспорте, предметах в подъезде,дома или в детском саду. Объясните детям, что во всех перечисленных случаяхнеобходимо: а) не трогать, не вскрывать, не передвигать находку; б) отойти набезопасное расстояние; в) сообщить о находке взрослому.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы онедопустимости: а) пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице илив общественных местах; б) брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки,игрушки и т.д.

                Длябезопасности наших детей в наше время мы должны быть наиболее бдительны иосторожны. Входя на территорию детского сада, помните:

Необходимо закрывать за собой все входные двери (НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ входную дверь в помещение детского сада открытой!!!); Быть наблюдательным к людям, которые следуют впереди или позади вас; НЕ ПРИНОСИТЬ на территорию детского сада большие сумки и другие ручные клади; Приводить и забирать ребенка могут ТОЛЬКО родители (законные представители) и люди, имеющие доверенность, заверенную нотариусом или администрацией ДОУ. Иные лица не должны находиться в помещении и на территории детского сада; Обо всех подозрительных людях и предметах в помещении и на территории ДОУ сообщать воспитателям ДОУ или администрации.

Помните! Безопасностьдетей в ваших руках!


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.